Программно-Целевой Подход К Территориальному Развитию Малого Предпринимательства

Программно-Целевой Подход К Территориальному Развитию Малого Предпринимательства

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

В статье рассмотрены проблемы реализации программно-целевого подхода в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Представлены критерии идентификации, оценки и реанимации проблемных проектов и программ. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Синявский Д. Поддержка малого и среднего бизнеса: Срок публикации - от 1 месяца.

Малый бизнес в РФ курсовая по экономической теории , Дипломная из Экономическая теория

Рисунок 1. Объемы финансирования за счет средств окружного бюджета, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса в ХМАО — Югре в гг. Наибольшая часть финансовых средств Программы будет затрачена на совершенствование механизмов финансовой и имущественной поддержки тыс. Рисунок 2. Объемы финансирования по основным направлениям поддержки малого и среднего бизнеса в ХМАО — Югре в гг. Наиболее перспективными, на наш взгляд, являются такие направления развития малого бизнеса, как создание условий для внедрения энергоэффективных технологий на малых предприятиях, развитие малого предпринимательства в сфере экологии, создание условий для продвижения товаров и услуг местных товаропроизводителей.

Изучению механизмов развития и поддержки малого бизнеса на цели и инструменты применения программно-целевого метода в.

Отрывок из работы Введение Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется объективной необходимостью выработки и проведения активной государственной политики поддержки развития малого предпринимательства. В последние десятилетия малый бизнес стал активно внедряться в инновационный процесс. Кроме того, малый бизнес способствует формированию среднего класса, составляющего в мировой хозяйственной системе значительную часть экономически активного населения.

Именно с развитием функций малого и среднего бизнеса связано возрастание его роли в экономике России. В силу своих особенностей малое предпринимательство оказывается наиболее чувствительным к изменениям внешней среды даже в условиях стабильно функционирующей рыночной экономики, и поскольку внешняя среда в современных условиях хозяйствования отличается исключительной подвижностью и изменчивостью, она существенно осложняет деятельность малого предпринимательства. В этой связи особую остроту приобретают вопросы повышения эффективности государственной политики в области малого инновационного предпринимательства, необходимости формирования чёткой вертикальной структуры, способной эффективно разрешать противоречия, возникающие между субъектами малого предпринимательства и органами местного, регионального и федерального управления.

Для реализации имеющегося потенциала малого бизнеса в России весьма актуальным является создание благоприятной внешней среды его функционирования, формируемой посредством целенаправленной государственной политики. Целью работы является определение проблем и перспектив развития малого предпринимательства в Ставропольском крае. Реализация поставленной цели достигается путем решения следующих задач, определивших структуру и содержание работы: Объектом исследования выступает механизм государственной поддержки малого предпринимательства.

Предметом исследования являются организационно-управленческие отношения, складывающиеся в процессе оказания государством поддержки субъектам малого предпринимательства. Для достижения поставленных в выпускной квалификационной работе цели и задач использовались следующие методы исследования: Информационно-эмпирическую базу исследования составили:

Применение программно-целевого подхода для государственного регулирования малого нефтяного бизнеса

Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной областной целевой программы"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на годы". Назначить департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области государственным заказчиком долгосрочной областной целевой программы"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на годы" далее - программа.

Государственному заказчику программы в срок до 16 августа года внести проект программы для рассмотрения на заседании правительства Воронежской области.

Программно-целевой метод в России реализуется через и в целях развития и поддержки предприятий малого и среднего бизнеса.

Основные направления государственной поддержки 2. Программа в самом общем смысле слова означает совокупность намеченных, подлежащих последовательному выполнению действий, операций, процедур, связанных общностью решаемой проблемы, а также информации об этих действиях. Такие меры образуют целенаправленный программно-целевой комплекс, в котором цель деятельности выходит на первый план, становится, с одной стороны, главным ориентиром, а с другой - связующим звеном всей системы действий.

Программно-целевое управление представляет систему намечаемых, подлежащих осуществлению мер действий , проведение которых призвано обеспечить достижение единой, заранее поставленной цели. Все формы, виды деятельности, охватывающие планирование, прогнозирование, организацию, координацию на программно-целевой основе, используют общую методологию, называемую программно-целевым подходом, или программно-целевым методом.

Такая методология наиболее характерна для процессов выработки и реализации управленческих решений, связанных с задачами, не находящими решений в экономике как управляемой системе. Целевая программа по своей сущности должна являться адресным документом, в котором должны быть сбалансированы используемые ресурсы, по исполнителям и срокам завершения.

Таким образом, в целевой программе интегрируется полный комплекс научно-исследовательских, социальных, экономических, организационно-хозяйственных, производственно-технических и других мероприятий, направленных на решение одной или нескольких народнохозяйственных задач. На региональном уровне программно-целевой подход в управлении применяется хотя и в русле его общей методологии, но имеет свои специфические черты.

2.2 Государственная поддержка малого бизнеса России

Растет доля промышленной продукции, производимой субъектами малого бизнеса. Предприниматели отрасли заняты производством корпусной и мягкой мебели, столярных изделий, изготавливают швейные и трикотажные изделия, вырабатывают хлебобулочную и рыбную продукцию. Особое внимание уделено обучению субъектов малого бизнеса. Недостаточные навыки эффективного ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний у руководителей малых и средних предприятий; 2 сложность в привлечении финансовых инвестиционных ресурсов для ведения предпринимательской деятельности как на этапе организации бизнеса, так и на этапе его устойчивого функционирования.

Указанные проблемы в значительной мере взаимосвязаны и обусловливают друг друга.

В рамках дисциплины «Программно-целевой метод управления региональ- .. ние либо лоббируют интересы власти / бизнеса / определенных групп населе- ния, либо совершенствование системы государственной поддержки субъек- тов малого и среднего предпринимательства;.

Применение программно-целевого подхода для государственного регулирования малого нефтяного бизнеса Важной задачей государственного регулирования в нефтегазовом комплексе является обеспечение баланса между развитием крупного и малого нефтяного бизнеса МНБ. Для экономики в целом устойчивое функционирование малого предпринимательства позитивная тенденция, поскольку происходит развитие рыночных институтов, появляется конкуренция и ориентация на инновационное развитие.

В нефтяной отрасли существуют высокие барьеры входа в бизнес для малого предпринимательства. Это связано с особенностями добычи нефти, такими как: Лучшие месторождения уже разрабатываются крупными нефтяными холдингами, получить в пользование участок недр нераспределённого фонда с хорошими промысловыми характеристиками для малого бизнеса не представляется реальной задачей.

Кроме того не всегда можно обеспечить стабильный доступ к трубопроводным мощностям и рынкам сбыта. Все это предполагает активное использования программно-целевых подходов в государственной экономической политике. Программно-целевой подход призван обеспечить формирование и реализацию стратегических планов с условием обязательного учета интересов МНБ. Индикаторы таких программ должны быть нацелены на увеличение доли добычи нефти малыми компаниями и повышения их конкурентоспособности, а также возможности полноценно функционировать вместе с крупными холдингами.

Инструментом реализации стратегий развития малого нефтяного бизнеса могут выступать федеральные целевые программы ФЦП , позволяющие в рамках программно-целевого подхода формализовать необходимые мероприятия для системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем энергетической политики. Также ФЦП должны обеспечивать прозрачность и обоснованность процесса выбора целей сбалансированного развития с активным привлечением МНБ в процесс освоения месторождений и оказания сервисных услуг.

Программно-целевые методы повышения конкурентоспособности малого предпринимательства региона

Развитие программно-целевого метода государственной поддержки малого предпринимательства регионов Сорокина Татьяна Филипповна Диссертация - руб. Развитие программно-целевого метода государственной поддержки малого предпринимательства регионов: РГБ ОД, Целевые программы поддержки малого предпринима тельства как инструмент развития экономики региона 10 1. Малое предпринимательство и его особенности в условиях переходной экономик.

Малое предпринимательство в развитии рыночной системы хозяйствования 10 1.

информационной поддержки малого бизнеса и разработка теоретико- методологической . программно-целевой, организационно-технический и.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства далее - финансовая поддержка. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства далее - информационно-консультационная поддержка. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства далее - имущественная поддержка. Сроки реализации муниципальной программы Объемы и источники финансирования Муниципальная программа является расходным обязательством бюджета города Челябинска.

Обеспечение финансирования мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета города Челябинска на очередной финансовый год и на плановый период, а также за счет средств, привлеченных из вышестоящих бюджетов федерального и областного. Общий объем финансовых средств на реализацию муниципальной программы составляет тыс.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности 1. Повышение компетенций по ведению предпринимательской деятельности - ежегодно не менее человек. Обеспечение потребности малого и среднего бизнеса в помещениях для ведения предпринимательской деятельности - ежегодно не менее

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ

Поддержка предпринимательства Прием представителей бизнеса осуществляется еженедельно Записаться на личный приём Главы городского округа Королёв А. За последние годы малый и средний бизнес завоевал устойчивые позиции в экономике города. Высокая предпринимательская активность населения в сочетании с благоприятным климатом, создаваемым городскими властями для малого бизнеса, дают свои эффективные результаты. Наличие в городе мощного интеллектуального и промышленного потенциала позволяет связывать перспективы дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства с развитием высокотехнологичных производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной наукоемкой продукции как для нужд города и области, так и для других регионов России и даже за рубежом.

Однако достигнутый уровень развития малого и среднего предпринимательства в городе Королеве имеет резерв развития с точки зрения требований рыночной экономики, для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений.

-оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого.

Реализация программно-целевого метода на муниципальном уровне в сфере развития малого и среднего предпринимательства: Выявление инструментария на этапах входа, трансформации и выхода в системе поддержки малого и среднего предпринимательства в целях определения эффективного сочетания применяемых методов в ходе реализации целевой программы.

Методология и методы исследования. В качестве основного применяется системный подход, который позволяет оценить на основе синтеза взаимосвязи между отдельными элементами программы и выявить синергетический эффект. В статье также применяются методы сравнительного анализа, классификации, а также используются вторичные результаты эмпирических исследований. Настоящая работа основана на использовании только официальной статистики и отчетных данных, за исключением влияния теневого сектора экономики.

Практические результаты. Увеличение числа малых предприятий и низкой эффективности существующей поддержки на местном и региональном уровне привели к сдерживанию развития предпринимательской деятельности. В статье представлен анализ опыта эффективного применения программно-целевого метода и используемого инструментария, что позволило на примере г.

Нягани Ханты-Мансийского автономного округа выявить существующие преимущества и недостатки в реализации предпринимательского потенциала населения, а также определить основные направления совершенствования данного направления. Ключевые слова: Предпринимательство является не только движущей силой для создания рабочих мест, конкуренции и роста, но и способствует самореализации и достижения социальных целей.

Таким образом, социально-экономическое развитие страны зависит от развития малых форм деловой активности.

Ваш -адрес н.

Высокая предпринимательская активность населения в сочетании с благоприятным климатом, создаваемым городскими властями для малого бизнеса, дают свои эффективные результаты. В настоящее время в городе Реутове зарегистрировано свыше малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей состоит на налоговом учете. Однако из числа зарегистрированных малых предприятий и предпринимателей число устойчиво работающих значительно ниже.

В статье представлен анализ результатов обследования малых району Республики Татарстан. Здесь развитие и поддержка субъектов малого и среднего упрощенная система налогообложения, программно-целевой метод.

Архангельск , 3 апреля , По его мнению, именно это должно стать основной темой на городской конференции предпринимателей"Программно-целевая поддержка развития малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на - годы", которая намечена на 4 апреля. На конференции будет обсуждаться проект целевой программы"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на годы". По словам Константина Журавлева, областная программа по поддержке предпринимательства, в отличие от городской, которую предстоит обсуждать, ограничивается только законодательными инициативами, проведением конкурсов и выставок-ярмарок, подготовкой кадров и компенсацией части процентов по банковским кредитам.

В связи с этим, по мнению Журавлева, самая большая проблема - в том, что малый и средний бизнес пока не может осознать себя полноценной сферой социально-экономической системы области. Сейчас понемногу начинает приходить понимание, что проблема малого бизнеса - это фактически проблема всей Архангельской области", - сказал он.

Поддержка малого бизнеса в регулируемых закупках

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!