Матрица Бостонской). консультационной группы (

Матрица Бостонской). консультационной группы (

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Разработка стратегий роста Установление маркетинговых целей задач предполагает определение путей их достижения, то есть разработку стратегий маркетинга. Основные виды стратегий, которые разрабатывает фирма — это: Общая стратегия — это стратегия формирования и управления портфелем деятельности предприятия. Она заключается в развитии перспективных направлений; поддержании направлений, приносящих прибыль; закрытии бесперспективных направлений. После формирования портфеля возникает проблема организации деятельности входящих в него производств с учетом конкурентной борьбы. Возникает потребность в выработке стратегии ведения дел — стратегии борьбы с конкурентами. Стратегия конкуренции — стратегия конкурентной борьбы по каждой составляющей портфеля в различных видах деятельности. Выбранную стратегию ведения дел необходимо реализовывать при помощи различных средств. Возникает потребность в функциональной стратегии. Функциональная стратегия — стратегия функционирования с целью реализации общей стратегии и стратегии конкуренции в том числе включает выбор средств конкурентной борьбы.

Стратегический менеджмент организации

Избыток средств от"дойных коров" должен использоваться для развития выбранных"вопросови выращивания развивающихся"звезд". Долговременные цели состоят в укреплении позиции"звезд" и превращении привлекательных"вопросов" в"звезды", что сделает портфель компании более притягательным. Если компания испытывает недостаток в"дойных коровах","звездах" или"вопросах", то должны быть предприняты уступки и"раздевание" для сбалансирования портфеля.

Портфель должен содержать"звезды" и"диких кошек" в количествах, достаточных для обеспечения здорового роста компании, и"дойных коров" - для обеспечения инвестициями"звезд" и"вопросов". Ценовая эластичность спроса измеряется отношением процентного изменения величины спроса на товар к процентному изменению его цены.

Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные рост (товар-«звезда»), зрелость (товар-«дойная корова») и спад.

Сущность портфельного анализа Каждая фирма при выборе стратегии маркетинга должна произвести анализ своего портфеля. Анализ портфеля должен помочь в распределении ограниченных ресурсов между различными рынками на которых она представленная. Портфельный анализ - это инструмент, с помощью которого руководство организации идентифицирует и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления или сокращения прекращения инвестиций в неэффективные проекты.

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность организации на каждом из них. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансированным, то есть должно быть обеспечено правильное объединение подразделений продуктов , требующих капитальных вложений для обеспечения роста, с подразделениям, которые имеют некоторый излишек капитала. Портфельный анализ ориентирован на решение следующих проблем: Главным преимуществом портфельного анализа является возможность логического структурирования и наглядного отображения стратегических проблем предприятия, относительная простота представления результатов, акцент на качественные стороны анализа.

Основной недостаток состоит в использовании данных только о текущем состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущее. Различие методов портфельного анализа - в подходах к оцениванию конкурентных позиций стратегических единиц бизнеса и привлекательности рынка. Существует несколько видов матричного анализа делового портфеля. Матрица БКГ Матрица"рост рынка - относительная доля предприятия" было разработана в е годы Бостонской консалтинговой группой, ее использование дает возможность фирме определить положение каждой из своих бизнес-единиц по их доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли темпам расширения рынка.

Действие эффекта"кривой опыта" заключается в том, что при каждом удвоении объема производства или продаж происходит последовательное снижение размеров удельных расходов на определенную величину. Чем более сложной и наукоемкой является продукция, тем выше эффект.

Причем, если правильность части решений очевидна например, в финансовой среде , то по вопросам организации бизнес-процессов верные решения скрыты и ошибка обнаруживается только после провала изменения. Коммерческая организация — динамично меняющаяся система, для которой остановка практически всегда означает вытеснение конкурентами. Несмотря на все многообразие существующих компаний, можно выделить ряд закономерностей в их развитии. Так, в середине х гг. Согласно этому подходу развитие организации проходит в несколько этапов.

Причем переход между этапами связан с размером предприятия:

портфель бизнес-единиц, каждая из которых описывается тремя стиционные возможности бизнес-единиц – «дойных коров» и, возможно, « звезд».

Такой инструмент, как матрица БКГ находит в настоящее время широкое применение и в менеджменте, и в маркетинге, и в других сферах экономики и не только. Именно этой компании матрица обязана своим названием. Кроме того, матрица Бостонской Консалтинговой Группы стала одним из первых инструментов портфельного анализа.

Здесь горизонтальная ось относительная доля рынка перевернута: На мой взгляд, это нелогично и вносит путанницу. Поэтому далее будет использоваться прямой порядок значений оси: Для чего нужна матрица БКГ компании?

Основы портфельного анализа. Сущность портфельного анализа

При этом универсальной стратегии не существует. Каждая компания должна определить какая из стратегий является для нее наилучшей, учитывая свою позицию в отрасли, а также свои цели, возможности и ресурсы. Даже в пределах одной компании для различных видов деятельности или товаров могут потребоваться различные стратегии.

В рыночной практике существуют три основные вида стратегии:

бизнес-единицы потоки «Трудный ребенок» Низкая, растущая, Почти нулевые инвестиции для роста «Дойная корова» Высокая, стабильная.

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу.

Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов между отдельными подразделениями компании, точки зрения роста финансовых результатов всей компании и достижения устойчивого маркетингового положения компании. Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных .

При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждая продуктовая линия компании, ее хозяйственное подразделение рассматривались независимо — отдельным подразделением, центром формирования прибыли, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами. Исследование портфеля допускает использование различных методов.

Выбор стратегии: матрицы стратегического портфельного анализа. БКГ

Матрица Бостонской консультативной группы Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Дойные коровы (Денежные мешки) — низкие темпы роста и большая доля на нечетком определении рынка и доли рынка для бизнес-отраслей.

Он основывается на теории жизненного цикла товара. Метод был разработан в начале х . Матрица можно использовать для определения приоритетов в товарном ассортименте организационной бизнес единицы. Для обеспечения долгосрочного процесса создания ценности компания должна иметь ассортимент товаров - как товаров с высоким потенциалом роста, требующих вложений денежных средств, так и товаров с низким потенциалом роста, поставляющих денежные средства. Матрица содержит два параметра: Основная идея заключается в следующем: Звезды высокий рост, высокая доля на рынке Звезды используют большое количество денежных средств.

Звезды являются лидерами в бизнесе компании. Поэтому они должны также производить большое количество денежных средств. Звезды часто находятся на грани баланса в отношении чистого денежного потока. Однако надо попытаться удержать долю Звезд на рынке, потому что наградой за это будет приобретение данной бизнес единицей статуса Дойной коровы . Дойные коровы низкий рост, высокая доля на рынке Доходы и генерирование денежных средств должны быть высоки.

Из-за низких темпов роста, инвестиции должны быть минимальны.

Стратегические конкурентные преимущества

Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, то есть должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.

Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме.

Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные .. « Дойные коровы» — это бизнес-единицы или товары, которые занимают.

Все это отягощает бизнес, снижает его эффективность, прибыльность и темпы развития. Эти направления не только проедают заработанные компанией деньги, но и отвлекают значительные организационные ресурсы, требуя к себе постоянного внимания со стороны руководства компании. При этом главные направления бизнеса недополучают инвестиции для развития и обделены вниманием менеджмента. Неприбыльными могут оказаться некоторые продукты или группы клиентов после того как система управленческого учета покажет истинные результаты работы в разрезе продуктовых групп и целевых сегментов рынка.

Первое, что приходит в голову — это избавиться от неприбыльных направлений бизнеса. Но для принятия подобных решений финансовой информации недостаточно.

Матрица , характеристика стратегических позиций бизнес-единиц и решений по их развитию

В основе матрицы Бостонской консалтинговой группы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: В ходе использования матрицы БКГ бизнес—единицы фирмы классифицируются по показателям: Показатель относительной доли рынка определяется как доля рынка бизнес—единиц, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента. Темп роста отраслевого рынка — основан на прогнозах продаж продукции отрасли и определении стадии жизненного цикла отрасли.

Каждый из квадратов матрицы описывает существенно различные ситуации, требующие особого подхода с точки зрения финансирования и маркетинга или четыре группы рынков с разными стратегическими целями и финансовыми потребностями.

Стратегическими бизнес-единицами могут быть подразделения «Дойные коровы» находятся на этапе зрелости жизненного цикла.

Главная Блог Консалтинг Прибыльная стратегия развития Вашего бизнеса за 15 минут Блог нашей компании Прибыльная стратегия развития Вашего бизнеса за 15 минут Одним из лучших воплощений этого принципа в истории являются инструмент , — модель - , изменившая философию бизнеса и стратегического менеджмента. В то же время, этот метод очень редко используется в практике стратегического планирования и управления в Украине. Надежность подхода Разработанная одной из трех крупнейших в мире консалтинговых компаний , бизнес-модель - воплощает лучший опыт более чем компаний мира.

Созданная в году в Бостоне, она активно использовалась многими компаниями, что в дальнейшем позволило ее существенно усовершенствовать. В результате мы имеем инструмент достижения высокой эффективности бизнеса.

Матрица БКГ как метод анализа среды и разработки решений.

Что такое матрица БКГ? В основе матрицы БКГ заложено две гипотезы: Основной смысл модели в 1 предложении: Какие товары можно анализировать в модели БКГ?

,"Дойная корова", Поддержание прибыльности и инвестиций в другие направления нового бизнеса, отсутствует прибыль, низкая конкурентоспособность. «Дойные коровы» — это бизнес-единицы или товары, которые.

Основными положительными особенностями метода БКГ являются серьезная теоретическая проработка, использование объективных индикаторов что снижает возможный субъективизм оценок , простота, наглядность и выразительность как процесса анализа, так и получаемых результатов[ ]. С практической точки зрения построение и анализ матрицы позволяет получить простое и наглядное представление о месте и сравнительной силе каждой бизнес-единицы в корпоративном портфеле, проанализировать динамику развития и сформулировать перспективные стратегии для каждой бизнес-единицы, а также принять обоснованные решения о перераспределении финансовых потоков между различными бизнес-единицами с целью реализации выбранных стратегий.

Долгосрочная привлекательность отрасли рассматривается как интегральная характеристика, определяемая исходя из оценки некоего множества факторов. При этом в различных ситуациях могут привлекаться различные факторы, в том числе: Оценка конкурентной позиции также производится исходя из значений некоторого множества соответствующих факторов, как-то: Как и в БКГ матрице, здесь площадь окружностей несет свою смысловую нагрузку. Она отражает долю с суммарной выручке от реализации продукта, а выделенные секторы — долю рынка по сравнению с ближайшим конкурентом.

Поддиагональные затемненные ячейки матрицы являются зонами с низким приоритетом для инвестирования, незалитые диагональные — со средним приоритетом, и залитые светло-серым наддиагональные — с высоким приритетом. Рекомендуемые согласно [10,13] стратегии отражены непосредственно на матрице рис. Модель Мак-Кинзи, несмотря на ее большую сложность по сравнению с другими моделями, получила широкое распространение.

Известно множество вариаций данной модели, связанных как с увеличением числа рассматриваемых факторов, так и с расширением множества стратегических решений. Чтобы лучше идентифицировать виды бизнеса, находящиеся на подъеме, и учесть долгосрочную перспективу, привлекают модели, использующие концепцию жизненного цикла. Здесь предполагается, что любой бизнес последовательно проходит в своем существовании этапы рождения, развития, зрелости и спада.

Согласно модели, относительное положение бизнеса на рынке может быть ведущим, сильным, заметным, прочным, слабым.

Прибыль с коровы.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!